Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О специально оборудованных учебных кабинетах

Имеются кабинеты:

Для физического развития воспитанников имеются:

· бассейн (раздевалка для мальчиков, раздевалка для девочек, душевая для мальчиков, душевая для девочек);

· спортивный зал (шведская стенка, батуты, гимнастические мячи, скалодром, тренажеры, лабиринты, массажные дорожки и др.);

· центры здоровья;

· галокамера;

· фитобар;

· медицинский кабинет (процедурный, кабинет осмотра, изолятор).

Для обеспечения познавательного развития воспитанников функционируют:

· кабинет лего-конструирования;

· шахматный клуб;

· музей «Сияние Севера»;

· школа безопасности (светофор, дорожные знаки и др.).

Для речевого развития оснащены:

· кабинет учителя-логопеда (коррекционные игры, пособия, компьютерные игры, аппарат «Комфорт-Лого», аппарат «Диаденас-ПК» и др.);

· кабинет обучения грамоты (магнитный звукоград, магнитный слоговой домик, «ТИКО-грамматика»);

· интерактивный развивающий комплекс «Лого» (логопедическая программа «ЛогоСтрана», интерактивный информационный комплекс);

· программно-дидактический комплекс «Логомер 2»

Для художественно-эстетической деятельности оснащены:

· музыкальный зал;

Для социально-коммуникативного развития организованы:

· «Королевство кривых зеркал»;

· кабинет педагога-психолога (игры по социально-эмоциональному развитию воспитанников, психолого-коррекционные игры);

· студия «Монтессори».

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Мини-лаборатория в каждой группе (16 лабораторий).

Кабинет конструирования с наборами конструкторов: LEGO серий System, Education Wedo, Texnik, магнитные конструкторы Магформерс, конструктор Полидрон «Мосты» (для организации групповой деятельности), конструктор сборных светящихся моделей Lite Brix, конструкторы для изготовления движущихся моделей Robotica. Шахматный кабинет (набор больших напольных шахмат, игры настольные «Магнитные шахматы», шахматы для детей классические).

Кабинет обучения грамоте (магнитный звукоград, магнитный слоговой домик, «ТИКО-грамматика»).

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ "Детский сад № 16 "Золотая рыбка" библиотеки не имеет.

Библиотечный фонд для обеспечения методической работы, организации и проведения образовательного процесса находится в методическом кабинете.

Оформлена электронная библиотека, библиотека-медиатека в помещении методического кабинета. В помещении установлены 3 стационарных моноблока и 2 ноутбука. Имеется возможность выхода в интернет.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» имеются следующие объекты спорта:

Физкультурный зал площадью 76 кв.м. Помещение зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи, фитболы, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др.

Для совершенствования двигательных способностей педагоги закрепляют в процессе индивидуальной работы с детьми. С этой целью оборудованы уголки здоровья в каждой возрастной группе с необходимым набором спортивного инвентаря.

На территории Учреждения расположены 2 спортивные площадки, общей площадью 105 м 2., которая выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Площадка оснащена спортивным оборудованием (волейбольная сетка, теннисный стол, доски для метания, формы для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.), полоса препятствия, прыжковая яма.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет учителя-логопеда оснащен:

- комплексом игровых и дидактических материалов для организации коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками имеющими ОВЗ:

- логопедическое обследование детей. Диагностика. Методика В.М. Акименко;

- развивающе-коррекционный комплекс «Тимокко: Возьми и сделай»;

- диагностика познавательного развития детей раннего возраста. Методика Е. А. Стребелевой;

- набор методических материалов «Сенсорика «Сказки»;

- «Сенсорный ящик»;

- «Говорящее зеркало»;

- «Бегемот логопедический»;

- устройство для помощи в обучении правильному речевому дыханию "Носовая флейта";

- планшет для рисования песком;

- складной массажный стол;

- сумка логопеда: магнитная доска, зеркало, рабочая поверхность с эластичными резиновыми лентами на «липучках» для крепления прищепок, два удобных кармашка и пенал на молнии для зондов и зондозаменителей, мелких игрушек и пособий;

- программой ЛОГО-Босс, направленной на совершенствование и коррекции речевой функции и поведенческих нарушений у здоровых и особых детей методом биологической обратной связи;

- прибором ДИАДЭHAC, обеспечивающим динамическую элeктpoнeйpocтимуляцию рефлекторных зон, кожи;

- интерактивной доской, с программным комплексом для детей с нарушениями речи и слуха;

- прибором «Дельфа» для коррекции нарушений голоса и звукопроизношения, развития речи и обучения грамоте детей с речевыми нарушениями;

- программно-дидактический комплекс Мерсибо «Логомер 2»;

- единый программно-методический комплекс «Игры для Тигры».

В группах имеются развивающие панели, мягкие объемные модули, организован лого-уголок.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.)

Учреждение оснащено пандусами, широкими дверными проемами, имеется кнопка вызова.

О специальных условиях питания

В учреждении имеется собственный пищеблок, в каждой группе есть буфетная комната с моечной, созданы все условия питания воспитанников. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.

Организовано сбалансированное 5-разовое питание в каждой группе.

Для детей, имеющих аллергические реакции на различные группы продуктов, готовится диетическое питание в соответствии с рекомендациями.

О специальных условиях охраны здоровья

Специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья воспитанников в учреждении нет.

Учреждение располагает медицинским блоком, который включает в себя:

  • кабинет приема детей;
  • процедурный кабинет;
  • изолятор;
  • санитарно-гигиеническое помещение.

Предоставляемые услуги:

· Осуществление приёма воспитанников, нуждающихся в медицинской помощи.

· Оказание экстренной помощи воспитанникам в учреждении при возникновении травм и неотложных состояний.

· Контроль за соблюдением режима и качества питания согласно требований санитарно-эпидемиологических норм и правил.

· Обеспечение инфекционной безопасности путем своевременной организации и проведения противоэпидемических и карантинных мероприятий.

· Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил в образовательном учреждении.

· Иммунопрофилактика и вакцинация воспитанников учреждения.

· Своевременное информирование родителей (законных представителей) воспитанников о результатах медицинских осмотров и рекомендациях врачей-специалистов.

Медицинское обслуживание осуществляется БУ ХМАО - Югры «Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И.Яцкив» (по договору).

Для организации работы по оздоровлению воспитанников, укреплению их здоровья и привития навыков ЗОЖ в учреждении разработана программа «Здоровейка».

Оздоровительные мероприятия проводятся в системе, в соответствии с утвержденным двигательным режимом и включают в себя: утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры и упражнения на прогулке, взбадривающая гимнастика после сна, физкультурные занятия 3 раза в неделю, дни здоровья, физкультурный досуг и др.

Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включены в циклограмму деятельности ежедневно. Валеологическое просвещение детей и родителей осуществляется через сотрудничество с детской поликлиникой.

С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в учреждении работает галокамера и фитобар (кислородные коктейли).

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся - не предусмотрены.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

Провайдер связи "Электронный Юганск"

Пропускная способность каналов связи согласно действующему тарифу - 5 Мб/с

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеются электронные развивающие программы и учебные диски, используемые в образовательном процессе.

http://bukvar.edu.ru Электронные пособия для развития речи дошкольников

http://zoology.edu.ru/ Коллекция: зоология

http://www.umapalata.com/ «Ума палата»

http://zagadka-ru.blogspot.com Загадочный мир: коллекция загадок

http://deti.mail.ru/forsmall Для самых маленьких: образовательно-развлекательный портал

http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко»

http://www.karusel-tv.ru/ Телеканал «Карусель»

http://www.skazki.com Сказки: интерактивный портал

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Все педагогические работники обеспечены персональным ноутбуком.

В Учреждении имеются: 6 проекторов, 8 интерактивных досок, 1 интерактивный пол, 1 интерактивная песочница, 1 интерактивная тумба, 2 интерактивных панели (домик),1 интерактивный информационный киоск, 8 ЖК-телевизоров.

В группах имеются: интерактивные пособия –плакаты: «Человек: строение и органы чувств», «Космос и солнечная система».

Интерактивные мини-лаборатории: «Юный химик», «За полярный круг: Айсберги и льдины», «Научная лаборатория (удивительные научные эксперименты)», «Секреты человеческого тела», «Динозавры», «Сад ростков», «Занимательная химия», «Модели на солнечных батареях», «Эксперименты с энергией солнца», «Природное электричество» и др.

Электронные весы – 10 шт.

Электронный микроскоп – 4 шт. (профессиональные), 16 шт. (детские).

Кабинет учителя-логопеда, работающего с данными воспитанниками, оснащен:

· программой ЛОГО-Босс, направленной на совершенствование и коррекции речевой функции и поведенческих нарушений у здоровых и особых детей методом биологической обратной связи;

· прибором ДИАДЭHAC, обеспечивающим динамическую элeктpoнeйpocтимуляцию рефлекторных зон, кожи;

· интерактивной доской, с программным комплексом для детей с нарушениями реи и слуха прибором «Дельфа» для коррекции нарушений голоса и звукопроизношения, развития речи и обучения грамоте детей с речевыми нарушениями;

· программно-дидактический комплекс Мерсибо «Логомер 2»;

· единый программно-методический комплекс «Игры для Тигры».

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении общежития, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Наличие сопровождение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся)

В учреждении работает консультационный центр (приказ №316 от 16.09.2015 «О создании консультационного центра») по оказанию психолого-педагогической помощи всем участникам образовательных отношений.

Для организации психолого-педагогического сопровождения в учреждении работает педагог-психолог. Рабочая программа педагога-психолога направлена на коррекцию и развитие психических процессов, профилактику девиантного поведения, тревожности и коррекцию поведения у воспитанников, проявляющих признаки агрессии и СДВГ.